Разница между VP8 и H.264 и как их преобразовать

Дженефи Аарон Дженефи Аарон
11 августа 2022 г. (обновлено: 19 декабря 2022 г.)Подано в: Знания

К самым популярным видеокодекам относятся VP8 и H.264, и всегда ведутся споры о том, какой из этих двух видеокодеков лучше. VP8 в основном предназначен для видео WebM с меньшим размером и более высокой скоростью загрузки. В то время как H.264 всегда используется в MP4, MKV, MOV и других видеоконтейнерах. И последний iPhone 14 уже использует этот видеокодек. Не волнуйтесь, в этой статье рассказывается о фактических различиях между кодеками VP8 и H.264, чтобы вы могли выбрать видеокодек по своему усмотрению.

Часть 1: Что такое VP8 и H.264 — краткое введение

Что такое ВП8

VP8 — это открытый формат сжатия видео, выпущенный в мае 2010 года.

VP8 поддерживает только видеосигналы с прогрессивной разверткой с субдискретизацией цветности 4:2:0 и 8 битами на выборку. В своей первой общедоступной версии реализация On2 VP8 поддерживает многоядерные процессоры. По сравнению с H.264, VP8 имеет сравнительно более низкое разрешение. Формат имеет чистый режим, т. е. использует только независимо закодированные кадры без временного предсказания, чтобы обеспечить произвольный доступ в таких приложениях, как редактирование видео.

Что такое Н.264

Проект H.264 предназначался для создания стандарта, обеспечивающего хорошее качество видео при более низких скоростях передачи данных, чем предыдущие стандарты, без увеличения сложности конструкции настолько, чтобы его реализация была непрактичной или дорогостоящей. Это было достигнуто с помощью многих функций, таких как целочисленное дискретное косинусное преобразование уменьшенной сложности, сегментация блока переменного размера и межкадровое предсказание с несколькими изображениями.

Дополнительная цель кодека H.264 состояла в том, чтобы обеспечить достаточную гибкость, позволяющую применять стандарт к широкому спектру приложений в самых разных сетях и системах, включая низкие и высокие скорости передачи данных, видео с низким и высоким разрешением, вещание, DVD-хранилище, пакетные сети RTP/IP и системы мультимедийной телефонии ITU-T. H.264 обычно используется для сжатия с потерями, хотя также возможно создавать действительно кодированные области без потерь в изображениях с потерями или поддерживать редкие случаи использования, для которых все кодирование выполняется без потерь.

Часть 2: VP8 VS. H.264: Сравнение этих двух кодеков

Между этими двумя файлами так много различий, и есть таблица о VP8 и H.264. Вы можете узнать больше о качестве, использовании, совместимых форматах видео и т. д.

ФункцииH.264VP8
Совместимые форматы видеоMP4, МОВ, AVI, MKVВ основном используются в формате WebM.
КачественныйОтносительно высокое качество с максимальным разрешением 2K.20–30% в среднем более низкого качества.
Размер файлаБольше, чем VP8, но все же достаточно мал для экономии.Меньше, чем большинство файлов, что обеспечивает более высокую скорость загрузки.
Поддерживаемый игрокПочти все медиаплееры на Windows, Mac, Android, iPhone и других портативных устройствах.Воспроизведение в браузерах с проигрывателем HTML5. Профессиональные видеоплееры.

VP8 также показывает меньшую скорость кодирования в 5–25 раз при сравнении кодирования. Например, предустановка x264 High-Speed быстрее и имеет более высокое качество, чем в среднем любая из предустановок VP8.

В VP8 почти нет аппаратного ускорения, поэтому в некоторых случаях он использует больше ресурсов процессора. H.264 имеет аппаратное ускорение на устройствах Apple, включая iPhone 14, ПК и все телефоны Android, такие как Samsung, Sony. Что касается Google Chrome, то он не использует H.264 в WebRTC. Таким образом, VP8 на самом деле более широко используется на веб-сайтах.

Часть 3: Как преобразовать VP8 в H.264 с более высокой совместимостью

Сравнения между VP8 и H.264 были перечислены выше; вы можете выбрать, какой видеокодек соответствует вашим требованиям. И если вы хотите преобразовать один видеокодек в другой, вы можете использовать AnyRec Video Converter сделать преобразование между видеокодеками.

Видео конвертер
AnyRec Video Converter

Конвертируйте форматы видео, изменяя подробный видеокодек по своему усмотрению.

Возможность конвертировать M4A в MP3, MP4 в WAV, MOV в GIF, MKV в MP4 и многое другое.

Поддержка высокого качества, включая HD, 4K UHD, 5K и даже 8K с высоким качеством.

Измените качество видео, кодировщик, разрешение, частоту кадров, битрейт и другие параметры.

Скачать бесплатно

100% Безопасный

Скачать бесплатно

100% Безопасный

Шаг 1Щелкните значок Добавить файлы кнопку, чтобы импортировать ваши видео или аудио файлы. Или вы можете перетащить файлы в основной интерфейс.

Импорт видео

Шаг 2Щелкните значок Конвертировать все в кнопку в правом верхнем углу, чтобы выбрать формат вывода. Вы также можете щелкнуть значок «Формат» справа от видео/аудиофайла.

Выберите формат видео

Шаг 3И вы можете настроить кодирование видео на вкладке настройки, вы можете нажать кнопку Пользовательский профиль кнопка. Он находится справа от профиля этого формата. в Редактировать профиль в окне есть опция кодировщика, с помощью которой вы можете настроить кодирование видео.

Редактировать профиль видео

Шаг 4После этого вернитесь в основной интерфейс и нажмите кнопку Конвертировать все кнопку, чтобы начать преобразование между H.264 и VP8.

Конвертировать видео

Часть 4: Часто задаваемые вопросы о VP8 и H.264

Заключение

После сравнения VP8 и H.264 видно, что H.264, закодированный с помощью последней версии x264, обеспечивает заметно более высокое качество при кодировании почти в два раза быстрее, чем VP8, закодированный с помощью последней версии Libvpx. Для лучшего качества видео H.264 является лучшим видеокодеком, даже на последних iPhone 14 и Samsung Galaxy. И если вы хотите изменить кодек видео, AnyRec Video Converter будет лучшим выбором для вас.

Скачать бесплатно

100% Безопасный

Скачать бесплатно

100% Безопасный

Статьи по Теме

AnyRec Video Converter

Convert, edit, and compress videos/audios in 1000+ formats.

What are the VP8 and H.264: Here are the Differences Between Them

Jenefey Aaron Posted by Jenefey Aaron Oct 31, 2022

The most popular video codec includes VP8 and H.264, and there is always a debate about which is better in these two video codecs. VP8 is mainly for WebM videos, which has a smaller size and faster loading speed. While H.264 is always used in MP4, MKV, MOV, and other video containers. Don’t worry, this article with tell you the actual differences between VP8 and H.264 codecs so that you can choose your video codec as you like.

Part 1: What are VP8 and H.264 - Brief Introduction

What is VP8

VP8 is an open and royalty-free video compression format released in May 2010 after Google acquired On2 Technologies. Google provided an irrevocable patent promise on its patents for implementing the VP8 format.

VP8 only supports progressive scan video signals with 4:2:0 chroma subsampling and 8 bits per sample. In its first public version, On2's VP8 implementation supports multi-core processors with up to 64 cores simultaneously. Compared with H.264, VP8 has a comparatively lower resolution. With only three reference frame buffers needed, VP8 enables decoder implementations with a relatively small memory footprint. The format features a pure mode, i.e., using only independently coded frames without temporal prediction, to enable random access in applications like video editing.

What is H.264

The intent of the H.264 project was to create a standard capable of providing good video quality at substantially lower bit rates than previous standards, without increasing the complexity of design so much that it would be impractical or excessively expensive to implement. This was achieved with features such as a reduced-complexity integer discrete cosine transform (integer DCT), variable block-size segmentation, and multi-picture inter-picture prediction.

An additional goal of H.264 codec was to provide enough flexibility to allow the standard to be applied to a wide variety of applications on a wide variety of networks and systems, including low and high bit rates, low and high resolution video, broadcast, DVD storage, RTP/IP packet networks, and ITU-T multimedia telephony systems. H.264 is typically used for lossy compression, although it is also possible to create truly lossless-coded regions within lossy-coded pictures or to support rare use cases for which the entire encoding is lossless.

Part 2: VP8 VS. H.264: Comparison between These Two Codecs

There are so many differences between these two files, and there is a table about VP8 vs H.264. You can learn more about the quality, usages, and compatible video formats, etc.

Features H.264 VP8
Compatible Video Formats MP4, MOV, AVI, MKV Mostly are used in WebM format.
Quality Relatively high quality with the maximum 2K resolution. 20–30% lower quality on average.
File Size Larger than VP8, but still small enough for saving. Smaller than most files, which provides a faster loading speed.
Supported Player Almost all media player on Windows, Mac, Android, iPhone, and other portable devices.
Playable on browsers with HTML5 player.

Professional video players.

When comparing the encoding, VP8 also shows 5–25 times lower encoding speed. For example, x264 High-Speed preset is faster and has higher quality than any of the VP8 presets on average.

VP8 has almost no hardware acceleration, so it uses more CPU in some cases. H.264 has hardware acceleration on Apple devices, PCS, and Android. As for Google Chrome, it doesn't really use H.264 in WebRTC. So VP8 is actually the more widely used on websites.

Part 3: How to convert VP8 to H.264 with Higher Compatibility

The comparisons between VP8 and H.264 have been listed above; you can choose which video codec meets your requirements. And if you want to convert one video codec to another, you can use AnyRec Video Converter to make a conversion between the video codecs.

Video Converter
AnyRec Video Converter

Convert video formats while changing the detailed video codec as you like.

Able to convert M4A to MP3, MP4 to WAV, MOV to GIF, MKV to MP4, and much more.

Support high quality, including HD, 4K UHD, 5K, and even 8K with high quality.

Change video quality, encoder, resolution, frame rate, bitrate, and other settings.

Free Download

100% Secure

Free Download

100% Secure

Step 1Click the Add Files button to import your video or audio files. Or you can drag and drop your files into the main interface.

Import Video

Step 2Click the Convert All to button from the top right corner to select which output format you choose. You can also click the Format icon on the right side of your video/audio file.

Select Video Format

Step 3And you can adjust the video encode in the adjust tab, you can click the Custom Profile button. It locates on the right side of this format profile. In the Edit Profile window, there is an encoder option which you can adjust the video encode.

Edit Video Profile

Step 4After that, go back to the main interface and click the Convert All button to start converting between H.264 and VP8.

Convert Video

Part 4: FAQs about VP8 and H.264

Conclusion

After the comparison of VP8 and H.264, you can see that H.264 encoded with the latest x264 offers notably higher quality while encoding almost twice as fast as VP8 encoded with the latest Libvpx offering. For better video quality, H.264 is a better video codec. And if you want to change the codec of a video, AnyRec Video Converter would be a better choice for you to use.

Free Download

100% Secure

Free Download

100% Secure

Related Articles