VP8 VS. VP9: Узнайте больше о них и их отличиях

Линн Ху Линн Ху
14 декабря 2021 г. (обновлено: 31 октября 2022 г.)Подано в: Знания

VP8 и VP9 — это видеокодеки, созданные Google для формата WebM. Возможно, вы не знакомы с кодеком VP8 и VP9, но вы должны знать файлы WebM, которые всегда используются на веб-сайте. Многие люди задаются вопросом, что такое кодеки VP8 и VP9, но исследования этих кодеков ограничены. К счастью, в этом посте вы хорошо узнаете термины VP8 и VP9 и поймете их различия, что поможет вам загружать видео WebM с более высоким качеством или меньшим размером. Пожалуйста, продолжайте читать пост.

Часть 1: VP8 VS. VP9: определение кодеков VP8 и VP9

Что такое VP8?

VP8 (Формат сжатия видео или Спецификация сжатия видео) — это бесплатный стандарт сжатия видео с открытым исходным кодом, разработанный On2 Technologies в качестве преемника VP7 и принадлежащий Google с 2010 года. Кроме того, VP8 — это спецификация для кодирования и декодирования высокопроизводительных просмотр видео высокой четкости в виде файла или битового потока. Наряду с VP9, VP8 является частью спонсируемой Google инициативы WebM с открытым исходным кодом. В отличие от своего родного брата H.264, кодек VP8 является бесплатным. Это связано с решением Google сделать все свои патенты VP8 общедоступными по бесплатной лицензии.

Кодек VP8 имеет самые передовые алгоритмы сжатия и обладает высокой скоростью процесса декодирования. Он используется в видеоконференциях, видеотрансляциях и записи с мобильных устройств.

Что такое ВП9?

Google изобрел технологию сжатия видео VP9. VP9 также является технологией с открытым исходным кодом и не требует лицензионных отчислений. Это также собственный формат HTML5, который поддерживает аудиокодеки Opus и кодеки Ogg Vorbis. Более того, кодек VP9 в основном используется для потоковой передачи видео через Интернет. Он утверждает, что скорость передачи видео снижается на 50%, сохраняя при этом хорошее качество. И браузер Chrome, и YouTube поддерживают кодек VP9, который является усовершенствованием кодека VP8 и первоначально был известен как «NGOV» (открытое видео следующего поколения). VP9 хорошо работает на ПК с высоким разрешением, что делает его отличным выбором для доставки OTT-видео на настольные компьютеры. Это может сэкономить вам пропускную способность, предлагая такое же или лучшее качество, чем другие кодеки.

Часть 2: VP8 VS. VP9: в чем разница между VP8 и VP9

Проект WebM произвел VP8 и VP9, которые представляют собой высокоэффективные алгоритмы сжатия видео (видео «кодеки»). Эти кодеки бесплатны для всех. Кроме того, VP8 и VP9 сильно сжаты и меньше по размеру, чем другие форматы и кодеки, что делает их идеальными для потоковой передачи видео через Интернет. Google создал и продвигал видеокодеки VP8 и VP9. До недавнего времени у нас был только VP8 в реализации Chrome WebRTC, а теперь у нас есть кодеки VP8 и VP9. Это вызвало некоторые интригующие дискуссии с клиентами о том, следует ли им использовать VP9 или вместо этого использовать H.264.

Зная сходство между кодеками VP8 и VP9, вы также можете узнать о различиях между ними. Для сравнения, VP8 обычно имеет более высокое качество и больший размер видео, чем VP9. С другой стороны, VP9 имеет меньший размер файла и более высокую степень сжатия, но VP9 несовместим с некоторыми браузерами и устройствами.

Итак, какой из них выбрать? Кодек VP8 или VP9? Это зависит от ваших требований. Если вас интересует качество видео, вы можете выбрать кодек VP8 для загрузки. А чтобы сэкономить место для хранения, вы можете выбрать вариант VP9.

Часть 3: Как легко преобразовать кодеки VP8 и VP9

Например, вам нужно видео более высокого качества, чтобы наслаждаться просмотром вашего любимого фильма WebM; вы должны конвертировать ваши файлы VP9 в VP8. С другой стороны, если вам нужен меньший размер файла из-за нехватки места для хранения, вы должны преобразовать свои файлы в VP9. Чтобы сделать это возможным, AnyRec Video Converter загружены на ваши устройства Windows/Mac. Это приложение поможет вам конвертировать файлы из более чем 1000 форматов, включая WebM с кодеками VP8 или VP9. Загрузите это приложение сейчас и испытайте преобразование с легкостью.

Пакет конвертера видео AnyRec
AnyRec Video Converter

Позволяет конвертировать файлы WebM между кодеками VP8 и VP9.

Позволяет конвертировать видео VP8 и VP9 2K, 5K и даже 8K с высоким качеством.

Возможность настроить разрешение видео, качество и битрейт перед экспортом.

Его процесс преобразования невероятно быстр, и он позволит вам выполнять пакетное преобразование без ограничений по размеру файла.

Скачать бесплатно

100% Безопасный

Скачать бесплатно

100% Безопасный

Шаг 1.Прежде всего, загрузите приложение на свое устройство. Сразу после этого вы можете загрузить свои файлы в программу, нажав кнопку Добавить файлы кнопка. Вы также можете просто перетащить несколько файлов VP8 или VP9 одновременно в приложение.

Добавить файлы Новый

Шаг 2.После загрузки файлов нажмите кнопку Формат в правой части интерфейса приложения, и на экране появится всплывающее окно. Далее выберите видео раздел и среди форматов выберите WebM формат.

Выберите Формат по значку Создать

Шаг 3.Далее вы можете настроить параметры профиля. Справа от выбранного формата нажмите кнопку Механизм значок , и на экране появится другое всплывающее окно. На Кодер раздел, нажмите на падать кнопку и выберите VP8 или ВП9. После настройки параметров вы можете нажать кнопку Создайте новый кнопку в правом нижнем углу приложения.

Отрегулируйте настройки видео

Шаг 4.После этого выберите расположение ваших файлов, нажав кнопку Сохранить кнопку для быстрого доступа к ним. Наконец, теперь вы можете сохранить преобразованные файлы, щелкнув значок Конвертировать все кнопку в правом нижнем углу интерфейса приложения.

Начать преобразование в формат MP4

Часть 4: Часто задаваемые вопросы о VP8 и VP9

Заключение

Подводя итог, приведенная выше информация представляет собой определение и различия между видеокодеками VP8 и VP9. Проще говоря, VP8 является бесплатным кодеком и имеет более высокое качество видео, чем VP9. С другой стороны, когда дело доходит до размера видеофайла, VP9 имеет меньший размер, чем VP8. Просто выберите нужный и конвертируйте между кодеками VP8 и VP9 в зависимости от ваших предпочтений и ситуации. И если у вас все еще есть вопросы, не стесняйтесь присылать нам свои вопросы, и мы обещаем ответить как можно скорее.

Статьи по Теме

AnyRec Video Converter

Convert, edit, and compress videos/audios in 1000+ formats.

VP8 VS. VP9: Get to Know More About Them and Their Differences

Lynn Hu Posted by Lynn Hu Oct 31, 2022

VP8 and VP9 are video codecs created by Google for WebM format. You maybe not familiar with the VP8 and VP9 codec, but you must know WebM files, which are always used on the website. Many people are wondering what VP8 and VP9 codecs are, but there are limited studies about the codecs. Fortunately, in this post, you will know the terms VP8 and VP9 profoundly and understand their differences, which will help you download WebM videos with higher quality or smaller size. Please keep on reading the post.

Part 1: VP8 VS. VP9: The Definition of VP8 and VP9 Codecs

What is VP8?

VP8 (Video Compression Format or Video Compression Specification) is a royalty-free, open-source video compression standard developed by On2 Technologies as a successor to VP7 and owned by Google since 2010. Moreover, VP8 is a specification for encoding and decoding high-definition video viewing as a file or a bitstream. Along with VP9, VP8 is part of the Google-sponsored WebM open-source initiative. Unlike its H.264 sibling, the VP8 codec is free. This is owing to Google's decision to make all of its VP8 patents available to the public under a royalty-free license.

VP8 codec has the most advanced compression algorithms and has a high-speed decoding process. It is utilized in video conferencing, video broadcasting, and mobile device recording.

What is VP9?

Google invented the VP9 video compression technology. VP9 is also an open-source technology with no licensing fees. It's also an HTML5 native format that supports Opus audio and Ogg Vorbis codecs. Moreover, the VP9 codec is mainly used for streaming video over the Internet. It claims to cut video transmission bit rates by 50% while keeping good quality. Both the Chrome browser and YouTube support the VP9 codec, which is an enhancement over the VP8 codec and was known initially as "NGOV" (Next Generation Open Video). VP9 runs well on PCs at high resolutions, making it an excellent choice for delivering OTT video to desktops. It can save you bandwidth while offering the same or better quality than other codecs.

Part 2: VP8 VS. VP9: What Are the Differences between VP8 and VP9

The WebM Project produced VP8 and VP9, which are high-efficiency video compression algorithms (video "codecs"). These codecs are royalty-free for anyone to use. Moreover, VP8 and VP9 are highly compressed and less in size than other formats and codecs, making them ideal for streaming videos over the Internet. Google created and promoted the video codecs VP8 and VP9. We only had VP8 in Chrome's WebRTC implementation until recently, and now we have both VP8 and VP9 codecs. This prompted some intriguing discussions with customers on whether or not to embrace VP9 – or whether they should instead use H.264.

After knowing the similarities between VP8 and VP9 codecs, you can also learn the differences between them. In comparison, VP8 usually has higher quality and larger video size than VP9. On the other hand, VP9 has a smaller file size and higher compression rate, but VP9 is incompatible with some browsers and devices.

So, which one should you choose? VP8 or VP9 codec? It depends on your requirements. If you pursue the video quality, you can choose the VP8 codec for downloading. And to save your storage space, you can choose the VP9 option.

Part 3: How to Convert between VP8 and VP9 Codecs Easily

For instance, you want a higher-quality video to enjoy watching your favorite WebM movie; you must convert your VP9 files to VP8. On the other hand, if you want a smaller file size due to the insufficiency of your storage space, you must convert your files to VP9. To make that possible, have the AnyRec Video Converter downloaded on your Windows/Mac devices. This app will help you convert files from over 1000+ formats, including WebM with VP8 or VP9 codecs. Download this app now and experience conversion with ease.

AnyRec Video Converter Package
AnyRec Video Converter

Allows you to convert WebM files between VP8 and VP9 codec.

Enables you to convert VP8 and VP9 videos 2K, 5K, and even 8K with high quality.

Able to adjust the video resolution, quality, and bitrate before exporting.

Its conversion process is incredibly fast, and it will enable you to batch convert without file size limitations.

Free Download

100% Secure

Free Download

100% Secure

Step 1First and foremost, have the app downloaded on your device. Right after that, you can upload your files on the software by clicking the Add Files button. You can just also drag or drop several VP8 or VP9 files at once in the app.

Add Files New

Step 2After the files have been uploaded, click the Format button on the right side of the app's interface, and a pop-up window will appear on your screen. Next, choose the Video section and among the formats, select the WebM format.

Select Format By Icon New

Step 3Next, you can adjust the profile settings. On the right side of the format you have chosen, click the Gear icon, and another pop-up window will appear on your screen. On the Encoder section, click the drop-down button and select VP8 or VP9. After adjusting the settings, you can now click the Create New button on the bottom right of the app.

Adjust The Video Settings

Step 4After that, choose the location of your files by clicking the Save To button to access them easily. Finally, you can now save your converted files by clicking the Convert All button on the bottom right of the app's interface.

Start Converting To MP4 Format

Part 4: FAQs about VP8 and VP9

Conclusion

To sum it up, the information above is the definition and differences between VP8 and VP9 video codecs. To put it in a simple way, VP8 is a free codec and has a higher quality video than VP9. On the other hand, when it comes to video file size, VP9 has a smaller size than VP8. Just choose the desired one and convert between VP8 and VP9 codecs depending on your preference and situation. And if you still have questions in mind, do not hesitate to send us your queries and we promise to respond as soon as possible.

Related Articles